Коучинг-центр

Меню

Психологическое консультирование – мы справимся вместе!

Психологическое консультирование – эффективная методика решения многих проблем, которые не связаны с патологиями психики. Психологи работают со здоровыми людьми, которые оказались в непростой ситуации.

Цель консультирования – помочь клиенту найти выход из нее.

На консультации люди понимают, в чем кроется причина их жизненных неудач, смотрят «в лицо» своим страхам и подавленным желаниям. И постепенно они учатся справляться с ними. Это долгий путь, но для большинства он единственно верный, потому что далеко не всегда человек знает, что творится в его собственном подсознании.

Психолог же помогает осознать негативные установки, изменить отношение к себе и окружающим, достигнуть внутренней гармонии с собой и миром.

Виды психологического консультирования

Обращаясь к психологу, люди преследуют разные цели, поэтому выделяют несколько видов психологических консультаций:

 

  • интимно-личностные – для тех, кому требуется работа с внутренними проблемами (например, тревожность, трудности в общении и т.д.);


  • семейные – для супружеских пар; тех, кто собирается пожениться или наоборот – разводиться; а также детей и родителей или родственников жены / мужа;


  • профессиональные – для тех, кто не может определиться с будущей профессией;


  • организационные – для решения рабочих задач, например, эффективного взаимодействия в коллективе, мотивации сотрудников и т.д.

 

У многих есть стереотип, что психолог занимается исключительно детскими травмами. Но, как видите, это не так, сфера деятельности специалистов куда шире.

Профессиональная этика психолога

Хороший психолог всегда придерживается профессиональной этики, потому что клиенты часто доверяют специалисту очень личные вещи. Вот основные положения этого «кодекса»:


  • конфиденциальность – все, что слышит психолог, остается в стенах его кабинета, права на эту информацию нет даже у друзей и родственников;


  • объективность и доброжелательность – клиент приходит за помощью, а не затем, чтобы на него навешивали ярлыки, поэтому специалист должен слушать и принимать клиента со всеми его недостатками;


  • восприятие мыслей и поступков человека с точки зрения его ценностей, а не общепринятых норм;


  • запрет на любые рекомендации и инструкции – клиент сам должен найти выход из ситуации, психолог просто дает направление;


  • недопустимость личных отношений – только дистанция между специалистом и пациентом обеспечивает полную объективность со стороны первого и открытость – со стороны последнего.


В российском обществе, к сожалению, визиты психолога до сих пор считаются блажью и развлечением для богатых. Также распространена установка, что за помощью обращаются слабые люди. Однако, на самом деле, на такой шаг может пойти только сильный человек, не боящийся общественного мнения и проявляющий разумную заботу о себе.

© 2019 ООО «Кайлас». Все права защищены.